Twitter response:

Порядок составления заявления об утере паспорта гражданина РФ

Содержание:

  • Как правильно составить заявление об утере паспорта
  • Необходимые документы
  • Обязательно ли писать заявление об утере или хищении паспорта
  • Срок оформления нового паспорта

Согласно российскому законодательству любое лицо, которому исполнилось 14 лет, должно иметь паспорт. Несоблюдение данной нормы закона чревато привлечением нарушителя к административной ответственности и наложением на него административного штрафа. Поэтому при обнаружении отсутствия документа необходимо сразу обратиться в соответствующую государственную структуру и заявить об утере, если паспорт был потерян, или хищении, если удостоверение личности украдено. Как это сделать правильно, читайте далее.

Как правильно составить заявление об утере паспорта

Заявлением об утере или хищении паспорта является официальный документ, цель которого заключается в уведомлении государственного органа (полиции), администрации заведения либо органа местного самоуправления об утере паспорта обратившимся лицом. Отличие данного документа от жалобы в том, что заявление об утере паспорта не содержит в себе просьбы выполнить определенные действия, оно лишь информирует орган власти о факте пропажи удостоверяющего личность документа.

После обнаружения пропажи паспорта необходимо немедленно обратиться в паспортное отделение ФМС, расположенное по месту жительства, и написать соответствующее заявление.

Заполнение бланка заявления, как правило, не вызывает трудностей и не занимает много времени. После этого нужно ознакомиться с перечнем документов, предоставление которых требуется для подачи прошения о выдаче нового документа.

Подобная процедура имеет место в случае порчи удостоверения личности, когда его дальнейшее использование ввиду непригодного состояния просто невозможно. Сотрудники паспортного стола оценят состояние документа и скажут, подлежит он замене или нет.

Следует отметить, что за утерю удостоверения личности законодательством России предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, поэтому будьте готовы заплатить в бюджет государства от 100 до 300 рублей.

Если удостоверения Вы лишились не по своей вине, а в результате хищения, это нужно обязательно указать в заявлении, поскольку такие обстоятельства не являются основанием привлечения к админответственности.

Заявление составляется в произвольной форме, но несколько требований к его содержанию все же есть.

Заявление обязательно должно включать такую информацию:

  • личные данные лица, утратившего документ;
  • орган, в который лицо обращается;
  • время потери;
  • обстоятельства утери.

Перед написанием документа лучше проконсультироваться с сотрудниками миграционной службы, в которую Вы обращаетесь, возможно, в данном отделении установлены дополнительные требования по составлению заявки.

Необходимые документы

Вместе с заявлением об утере паспорта нужно предоставить материалы, необходимые для оформления нового образца, и прошение о его выдаче.

Перечень документов:

  • четыре фотографии заявителя в установленном формате;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины (квитанция, реквизиты квитанции). Размер госпошлины равен 500 руб;
  • военный билет;
  • сведения о регистрации лица (домовая книга, выписка из домовой книги либо другие бумаги, подтверждающие место проживания лица);
  • свидетельства о рождении детей, если на момент обращения им еще не исполнилось 14 лет;
  • свидетельство о регистрации брака;
  • свидетельство о расторжении брака.
  • Если в период подготовки нового паспорта, заявителю потребуется удостоверение личности (по работе либо для других целей), по его просьбе сотрудники ФМС обязаны выдать ему временный документ.

    Обязательно ли писать заявление об утере или хищении паспорта

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заявление об утере удостоверения личности не упрощает процедуру оформления нового паспорта, а также не освобождает от административной ответственности за утерю и уплаты штрафа. Ввиду данных обстоятельств возникает вопрос: есть ли необходимость тратить время на написание и подачу заявления. Ответ очевиден: необходимость есть, поскольку паспорт не только удостоверяет личность гражданина, но и наделяет его определенными правами, которыми можно воспользоваться для достижения преступных целей.

    К примеру, с наличием паспорта можно оформить кредит, заключить фиктивную сделку, зарегистрировать несуществующее предприятие и т. д. Теоретически все эти действия могут выполнить злоумышленники, нашедшие или похитившие документ.

    В последующем наличие зарегистрированного в законном порядке заявления поможет лицу, утратившему паспорт, доказать свою непричастность к незаконным деяниям, осуществленным посредством использования его удостоверения

    Кроме этого, вовремя поданное заявление избавит от привлечения к ответственности еще по одной статье КоАП, диспозиция которой предусматривает проживание лица без паспорта. Санкция статьи – штраф от 2000-3000 рублей, жителям Москвы и СПб придется понести финансовые потери в большем размере (от 3000 до 5000 рублей).

    Срок оформления нового паспорта

    После подачи необходимого пакета документов получить новый паспорт Вы сможете через десять дней. В отдельных случаях, при отсутствии постоянной регистрации, длительность процедуры оформления может увеличиться до двух месяцев.

    Точная дата вручения нового паспорта и регистрационный номер поданного заявления, как правило, сообщается при сдаче документов.

    С процедурой оформления паспорта, с требованиями к документам можно детально ознакомиться на сайте Госуслуг. Также с помощью комментариев на сайте можно провести оплату госпошлины за получение или замену документа через интернет.